Back To Top

МКУК "МЦБС" г.о. Сокольский

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

blind

Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru
Как известно первая Конституция в России была принята почти сто лет назад, в 1918 году. Однако история конституционных идей и проектов, которые так и не увидели жизни, насчитывает почти четыреста лет.
Первые попытки ограничения монаршей власти с помощью закона были предприняты в Смутное время, когда семибоярщина подготовила условия воцарения королевича Владислава на российский престол.
Установление на престоле новой царской династии было решением Земского собора.
По важным государственным вопросам первые Романовы также обращались за помощью к Земским соборам, а значит давали возможность людям участвовать в жизни своего государства.

Конституционный характер носили «Кондиции», которые разработал Верховный тайный совет для Анны Иоанновны. Согласно сформулированным верховниками условиям императрица не могла вступать в брак, назначать наследника, объявлять войну и заключать мир, вводить новые налоги, раздавать чины и звания, жаловать земли. Если бы «Кондиции» притворили в жизнь, то Россию ждал бы путь парламентарной монархии или аристократической республики.
Во второй половине XVIII века был создан ряд проектов, которые были направлены на превращение России в конституционную монархию. Итогом работы Уложенной комиссии было некое подобие конституции, но радикальные взгляды дворянства, которые усмотрели в новом Уложении попытку ограничить их вольности, побудили Екатерину II закончить работу над новым законодательным актом.
Видный сановник Н.И. Панин предложил свой проект конституции по шведскому образцу. Данные идеи Панин обсуждал с наследником престола, Павлом, последний даже выразил согласие на их реализацию, но очередной дворцовый переворот не позволил им реализоваться.
Русские просветители – Десницкий С.Е., Радищев А.Н., Новиков Н.И, Фонвизин Д.И. – также выступали за ограничение власти монарха и центральное место в управлении государством отводили народу.
XIX век впервые дал возможность конституционным идеям притвориться в жизнь. Александр I всерьёз задумывался над тем, чтобы даровать Российской империи конституцию. Конституционные проекты были разработаны М.М. Сперанским и Н.Н. Новосильцевым. Проект Сперанского не был реализован из-за неприязни высшего сословия к его персоне и ограничительных мер к дворянским привилегиям. Единственный пункт этого проекта воплотился в 1810 году в создании Государственного совета, который на сто лет стал совещательным органом при императоре. Новосильцев работал над своим проектом вместе с А.Р. Воронцовым, но Грамота так и осталась лежать без дела в столе царского кабинета.
План консервативных преобразований был предложен историком Н.М. Карамзиным, где основным условием существования государства признавалось сохранение самодержавия и его опоры – дворянства. Но этот проект попал под цензуру и даже не был рассмотрен.
Конституции были дарованы царству Польскому и Финляндии, но для Российской империи подобных мер предложено не было.
Конституционные проекты были предложены идеологами «Северного» и «Южного» обществ. «Русская Правда» Пестеля была очень радикальным планом преобразований, имевшем в своей основе республиканские идеи. «Конституция» Муравьева во многом дублировала положения Государственной уставной грамоты Новосильцева, носила ярко выраженный сословный характер и идеи конституционной монархии.
После 1825 года конституционная мысль надолго исчезает, так как Николай I не питал симпатий к идеям ограничения самодержавной власти, поэтому ни одного проекта в годы его царствования составлено не было.
Царь-реформатор Александр II своей смертью закрыл дорогу «конституции Лорис-Меликова», а его сын Александр III выразил крайне негативное отношение к подобного рода преобразованиям и отклонил проект.
Первая русская революция 190-1907 гг. побудила императора Николая II сделать шаг в сторону конституционализма и парламентаризма. Его манифест от 17 октября 1905 года даровал подданным права и разрешил созыв Государственной думы, которая ограничивала его законодательную инициативу.
После отречения Николая от престола наступает новый этап в конституционном развитии России, ведь конституция должна была стать основой нового государства. Вскоре после Октябрьской революции была принята первая русская конституция 1918 года, которая имела особое значение – в мировой истории это была первая конституция государства диктатуры пролетариата.
В свете союзного объединения в 1924 году была принята Конституция СССР, она имела ряд особенностей и неточностей, носила программный характер для дальнейшего развития государства.
Конституция 1936 года была принята в связи с необходимостью обновления всей конституционной системы и переходом страны на новый этап развития, ознаменовавшийся построением основ социализма.
1977 год ознаменовался принятием «конституции развитого социализма». Она претерпела значительные изменения: руководящая роль партии в общественной жизни, хозяйственная самостоятельность и инициатива предприятий. Она была самым нестабильным основным законом, изменялась часто, причем самым радикальным образом.
Распад СССР породил новое государство – Российская Федерация, которое требовало коренного изменения общественного развития. Это изменение пришло в жизнь 12 декабря 1993 года принятием новой конституции, носящей демократический характер. Она стала новым этапом конституционного развития России.
После всенародного голосования 2020 году в Конституцию РФ были внесены изменения по10 основным пунктам:
1) Приоритет Конституции РФ над международным правом на территории страны
2) Ужесточение требований к кандидатам на президентский пост
3) Запрет на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для представителей власти
4) Изменение статуса и полномочий Госсовета и усиление позиций губернаторов.
5) Изменение роли парламента. Теперь кандидатура Премьера должна пройти утверждение Госдумой, а Президент не вправе отклонить одобренного кандидата.
6) Изменения в назначении руководителей силовых ведомств и прокуроров регионов. Теперь такие назначения Президент сможет сделать только по результатам предварительных консультаций с Советом Федерации.
7) Закрепление в Конституции РФ социальных гарантий
8) Усиление роли Конституционного суда
9) Наделение Совета Федерации полномочиями отрешать от должностей судей КС РФ и ВС РФ
10) Закрепление принципов единой системы власти
 
vistavka
 ngounb banners  КЭК НО rnb  banner detskaya rgb
 gosuslugi 178
 
banner 190x50 minkult rf sok raion min kult
 

Copyright © 2024 МКУК "МЦБС" Rights Reserved.